В Москве — настоящий бум. Родильный. Звезды как сговорились: Алексей Кортнев, Андрей Григорьев-Апполонов, Олег Газманов, Настя Макаревич, Андрон Кончаловский и Юлия Высоцкая, бывшая солистка «Блестящих» Ира стали мамочками и папочками. Их статус, скажете вы, позволяет рожать в любом возрасте сколько хочешь и где хочешь. И они не знают тех проблем, с которыми сталкиваются родители в обычной жизни. Так ли это, «МКБ» решил узнать у самих виновников этого бума.
Наталья ШТУРМ: «Рожала бы еще и еще»
Наталья Штурм 10 января во второй раз стала мамой. Как призналась сама певица, она давно мечтала о сыне — и вот наконец свершилось. Арсений (так назвали малыша) появился на свет субботним январским утром в обычном московском роддоме.
— Все это произошло совершенно неожиданно. В тот день мы еще до половины четвертого утра болтали с Игорем (муж Натальи. — «МКБ»), я ему рассказывала, как рожала Лялю (Лена — старшая дочка. — «МКБ»). Потом мы уснули, и вдруг я почувствовала, как стали отходить воды. В тот момент я совершенно растерялась, хотя до этого была уверена, что ничего подобного себе не позволю. Но вот растерялась. Игорь же быстро собрал меня, и мы доехали до роддома буквально за 40 минут. Муж и тут был рядом со мной и, когда происходили схватки, делал мне массаж.
— Ваши первые ощущения после рождения сына?
— Чувство безумного счастья, огромного счастья, потому что родился сын, которого мы вместе ждали три года, а я так давно очень хотела мальчика. Девочка и мальчик — это, можно сказать, полноценное количество детей.
— На большее не рассчитываете?
— Сейчас я уже понимаю, несмотря на все те муки, которые я перенесла во время родов, что я бы рожала, наверное, еще, еще и еще, жалко только время упущено. Потому что за время беременности я лишний раз убедилась в том, что рожать надо чем раньше, тем лучше. Конечно, когда рожаешь после тридцати, то и по-другому стоишь на ногах, другие ощущения, другая ответственность, но и колоссальный риск на каждом шагу. Я только теперь понимаю, уже родив, сколько риска сопровождало мою беременность.
— Игорь вас уже чем-то удивил?
— Игорь сделал мне роскошный подарок — джип «Лексус». А первое, что я увидела в палате, когда очнулась, — цветы. Такое море роз в палате. Было очень приятно, и я даже, честно говоря, не знаю, когда он успел съездить и купить этот букет, потому что он присутствовал при родах.
— Муж теперь чем помогает?
— Покупает все необходимое, приводит врачей, короче говоря, все на нем, я только кормлю. Кормлю сама, у меня очень много молока, я даже отдавала излишки на детскую кухню.
— Как дочка отнеслась к появлению братика?
— Великолепно. Она так счастлива, она с такой нежностью к нему относится. Сидит, смотрит на него и боится дотронуться.
Павел МАЙКОВ: «Когда злюсь, называю сына Хрюнделем»
Первенцу Павла Майкова уже пошел второй месяц. 14 января молодые родители (жена Павла — актриса Екатерина Масловская, исполнительница роли Флер де Лис в мюзикле «Notre Dame de Paris») без лишних свидетелей, исключительно в узком семейном кругу отмечали день рождения маленького Данилы.
— Павел, чем порадовали ребенка?
— Я ему периодически делаю какие-то подарки, в основном это игрушки разные, которые двигаются и поют. Ему пока других-то и не нужно. Над кроваткой ему лошадок подвесили и собачку, которая поет. Собачка ему особенно нравится.
— Он за месяц сильно изменился?
— Сейчас его уже не узнать. Толстый такой стал и очень важный. И с таким очень серьезным характером, похоже, папиным, потому что дома начал строить всех.
— На кого похож?
— Сейчас пока сложно сказать, он чем-то похож на Катю, а чем-то на меня. То вдруг в какой-то момент мимику свою замечаешь, то бывают какие-то, похожие на твои, повороты головы. Пока точно могу сказать, что у него ноги, как у меня.
— Кате что подарили на рождение сына?
— Я ей подарил очень большой букет цветов, такой огромный и самый дорогой. Не знаю, коляска является подарком? Я прибрался дома, кроватку собрал, как-то подготовился к их приходу.
— Вы долго выбирали имя сыну?
— Нет, у нас как-то сразу Даниил возник.
— А вот Даниил и Данила — это разные имена или производные одного и того же?
— По идее, это одно и то же. Просто Даниил мне больше нравится, а Данила — это старорусское. Вот Хармса звали Даниил, потом, основатель Москвы перед Юрием Долгоруким — святой Даниил.
— А между собой как вы сына называете?
— По-разному. Когда я на него злюсь, а это бывает, потому что он порой не дает мне спать, я называю его Хрюндель. Он же Данечка, иногда Мелкий, Младший. А Катя зовет его Масяней.
— Что входит в папины обязанности?
— Мы между собой обязанности четко не распределяли. У нас демократия. Но, когда я бываю дома, стараюсь заниматься сыном полностью в этот день, то есть купаю его, меняю пеленки. В общем, делаю все, кроме кормления, потому что кормление — это мамина прерогатива. И уже гуляем мы с ним минут по сорок, до тех пор, пока сам не замерзну: ему-то все равно, он же тепло одет.
— Кто по ночам встает к ребенку?
— Конечно, я стараюсь вставать, но это если я дома, потому что Катя и так не высыпается, а у меня сил все-таки побольше.
— И часто приходится выезжать из Москвы?
— Вот сегодня я приехал из Минска со съемок, завтра улетаю в Челябинск на однодневные гастроли, потом возвращаюсь и в субботу уезжаю в Питер озвучивать кино. Конечно, хотелось бы видеться с сыном почаще.
— А вы не думали уйти в отпуск по уходу за ребенком — по примеру западных звезд?
— Как я сейчас уйду в отпуск, а что я буду делать? Нет, мне приятнее, чтобы я, заработав денег, приезжал домой, где меня ждут. Я сейчас работаю не только для себя и для Кати, в большей степени я работаю для него. Катя, кстати, тоже не совсем в отпуске, у нее уже были пробы в кино. А ребенок, если вдруг его ни на маму, ни на папу нельзя будет оставить, будет с бабушкой.
— Каким мечтаете сына вырастить?
— Хочу, чтобы он был добрым и честным — это самое главное.
— Второго ребенка планируете?
— Как Бог даст. Если он будет, мы не будем этому препятствовать.
Алена Свиридова: «Я не успела намучиться»
Когда в Москве узнали, что Алена Свиридова беременна, то по городу тут же поползли всевозможные сплетни и гипотезы относительно отца будущего малыша. Но певица на слухи внимания не обращала и готовилась стать матерью. 4 января в 6.30 она родила мальчика. Теперь Алена по-настоящему счастлива и все свое время посвящает маленькому Григорию.
— Алена, наверное, теперь совсем не высыпаетесь?
— Да по-разному бывает. У нас вчера был тяжелый день. У Гриши болел животик, и мы не спали ночь, днем я тоже не могла его с рук спустить, и к вечеру была просто в ауте. А сегодня мы выспались. И я уже проснулась нормальным человеком.
— Вам кто-то помогает приглядывать за малышом?
— Папа ребенка и моя мама. Мы вахту несем попеременно.
— Что вы почувствовали, когда впервые увидели сына?
— Поскольку процесс самих родов прошел довольно быстро, то я даже удивилась: «Как же так? Неужели все уже закончилось?» И когда мне положили Гришу на живот, он был такой серенький, такой несчастный, что мне стало его жалко. А ощущения… Я ничего не понимала. В голове была только одна мысль: неужели это я его родила? И все. А по-настоящему я ощутила такое острое чувство материнской любви, когда первый раз Гришу покормила грудью. Хотелось плакать от счастья. И сейчас, например, я не могу дождаться, когда он проснется, чтобы взять его на руки и поцеловать.
— Все, кто рожает после 25 лет, считаются позднородящими. Как врачи относились к вам?
— Вы знаете, мой гинеколог сказала, что все это чушь собачья и давно устаревшие представления. И если женщина здоровая, то ей можно рожать практически в любом возрасте. Что и подтвердил мой организм, потому что в первый раз у меня все прошло гораздо тяжелее и болезненнее.
— Как вы переносили беременность?
— Очень хорошо. Мне казалось, что я была беременной только в последние четыре недели.
— Вы действительно раньше срока родили, как писали многие газеты?
— Да ничего подобного. Врачи мне назвали оптимальный срок — с третьего по седьмое января. Я родила четвертого. Так что никаких «раньше срока» не было. Были так называемые быстрые роды — всего три часа от первой схватки до появления малыша. Поэтому я не успела ни намучиться, ни устать, хотя сын крупненьким получился: рост — 54 сантиметра, вес — 4,270. В общем, все прошло просто замечательно.
— Многие мамы вам, наверное, позавидуют.
— Знаете, да. Может быть, я все это легко перенесла потому, что двигалась много? За час до начала схваток мы смотрели дома телевизор, а еще часа за два до этого ездили на Воробьевы горы, где меня покатали на подъемнике. Было бы весело, если бы схватки в воздухе начались.
— Вы рожали одна?
— Нет, папа ребенка присутствовал. Он молодец, всячески мне помогал: и за руку держал, и дышал со мной как надо, и даже тужился. Так что большое ему спасибо за это, как и всему персоналу четвертого роддома, и моему врачу Людмиле Петровне Гончаровой. Они так трепетно к малышу и ко мне относились, помогали и всему учили. Я наблюдалась у них последние два месяца и абсолютно планово там родила.
— Как ваш старший сын Василий отнесся к братику?
— Он сейчас находится в Канаде, поэтому, я думаю, все его ощущения пока только чисто теоретические. Потому что пока не увидишь ребенка, не возьмешь его на руки, понять что-то очень сложно. А вообще, когда я ему сообщила, что у него будет братик, он обалдел и сказал, что это круто.
Найк БОРЗОВ: «Хотели назвать дочь Эмбиенцией»
Если честно, представить Найка Борзова в роли заботливого отца сложно. Ну не тот это человек, который будет носиться с ребенком по квартире, менять подгузники и греть молочко в микроволновке. Хотя сам Найк утверждает, что он как папа делает для дочери не меньше, чем ее мама.
— Найк, ну как? Уже осознал, что стал отцом, и теперь дочка для тебя на первом месте?
— Да вроде того. Хотя однозначно не может быть такого, что что-то начинает доминировать или, наоборот, уходит на второй план. У меня рождение дочери вписалось в мою жизнь, я надеюсь, очень гармонично. По крайней мере на данном этапе, когда ей всего 4 месяца. Я не ощущаю давления с ее стороны ни на то, что я делаю, ни на то, как я себя чувствую.
— Какого числа она у тебя родилась?
— 27 сентября, в 8 утра.
— Тебе действительно приснился перед этим сон?..
— …Да, было такое. Правда, я уже не помню подробностей. Просто во сне мне кто-то сказал, что у меня родилась дочь. И все. А утром пришла мама моя и сказала, что родилась Вика.
— В честь кого дочку Викторией назвали?
— Да не в чью честь. Просто имя понравилось, вот так и назвали. Хорошее оно.
— А если мальчик родился, был бы Виктор?
— Вряд ли. Просто имя Виктория всплыло как один из вариантов. Мы с женой еще думали дочь Эмбиенцией назвать.
— Как-как?
— Эмбиенцией… Да я пошутил просто.
— Ты когда-то говорил, что вместо отчества дашь ребенку второе имя.
— Мы думали об этом. Ну, как американцы делают. Правда, Виктория Найк Борзова — это как-то немного не по-русски получается. Поэтому у нее нормальное русское отчество — Найковна.
— В первый раз страшно было на руки дочку брать?
— Ну не то чтобы страшно, просто я из-за своей неловкости переживал — вдруг она могла привести к каким-нибудь физическим травмам у дочери.
— Руслане, своей жене, помогаете?
— Естественно. Мои обязанности отца ничем не отличаются от ее забот как матери.
— И памперсы обкаканные меняете?
— Меняю.
— Не тошнит?
— Нет, все нормально.
— Гуляете?
— К сожалению, нет. Времени не хватает, но зато иногда дочку кормлю.
— Вика — тихий ребенок?
— По-разному бывает. Просто мне самому немного надо времени для того, чтобы выспаться. Поэтому нормально все.
— Вы подарок своей жене сделали?
— По поводу?..
— В честь рождения Вики.
— Я ей дочь подарил.
— К рождению ребенка вы с женой готовились как в физическом, так и в моральном и материальном плане?
— С моральной и физической точки зрения больше, нежели с материальной. Мы сдавали всякие анализы, хотя на курсы молодых родителей не ходили, но какая-то внутренняя перестройка шла.
— Вика — случайный или долгожданный ребенок?
— Ну, не было никакой случайности.
— За 4 месяца она заметно выросла?
— Не скажу точно, на сколько сантиметров, скорее повзрослела, чем выросла.
— Все мужчины мечтают о сыне — ты хотел бы мальчика?
— Честно говоря, не знаю, потому что не могу сказать, кто лучше или хуже — дочь или сын. Я думаю, что это не очень-то и важно.