Мода

Как сохранить индивидуальность в условиях дресс-кода

Эксперт WomanHit — о том, как выглядеть стильно и профессионально одновременно

27 февраля 2017 11:39
7381
1
Фото: материалы пресс-служб

Корпоративные требования к внешнему виду сотрудников уже давно перестали быть особенностью исключительно крупных корпораций. Сегодня дресс-код становится повсеместным явлением для любой фирмы и организации, которая стремится выделить своих сотрудников и продемонстрировать их принадлежность к определенной профессиональной группе. Корпоративные психологи подтверждают, что такой ход способствует слаженности командной работы. Кроме этого, единый стиль одежды повышает авторитет компании, вызывая доверие и уважение клиентов.

Свои рекомендации о том, как одеваться в офис, чтобы выглядеть профессионально, модно и современно, дает стилист, владелец салона красоты и шоу-рума одежды Анвар Очилов.

Анвар Очилов
Анвар Очилов
Фото: материалы пресс-служб

Каждый руководитель вправе установить определенный дресс-код в офисе и нормировать строгость его соблюдения. Но на самовыражение, не выходящее за рамки установленных правил, офисные запреты обычно не действуют. Поэтому — смело экспериментируйте!

1. Цвет

Если руководством не оговорены допустимые цвета в одежде, значит, можно позволить себе немного свободы. Даже исключив яркие оттенки и пестрые расцветки, можно создать живой и свежий рабочий гардероб. Нежные светлые блузки свободного кроя добавят женственности и мягкости в строгий офисный стиль.

Нежные цвета освежат офисные комплекты
Нежные цвета освежат офисные комплекты
Фото: материалы пресс-служб

Кроме того, они прекрасно комбинируются и с костюмом, и с юбками и брюками современных фасонов.

2. Деловой костюм

«Мужской» костюм — необходимый атрибут гардероба каждой деловой женщины в этом сезоне. Образ оживят смелые драпировки и элементы, подчеркивающие изящество фигуры (пояс или воздушная блузка).

Строгие линии - неотъемлемая часть делового гардероба
Строгие линии - неотъемлемая часть делового гардероба
Фото: материалы пресс-служб

3. Брюки

Универсальное решение для офиса — классический силуэт. Сегодня актуальны как традиционные фасоны, так и укороченные строгие брюки. Они идеально смотрятся с пиджаком, формируя решительный и дерзкий образ.

Блузки свободного кроя добавят женственности
Блузки свободного кроя добавят женственности
Фото: Pixabay.com/ru

4. Платье

Дизайнеры единодушны в своем решении — деловая женщина носит то, что подчеркивает ее достоинства. Поэтому она обязательно надевает платье. Актуальными фасонами сегодня являются платье-футляр, платье-пиджак и трапеция. В сочетании с различными аксессуарами они подходят и для ежедневного гардероба, и для торжественных мероприятий.

5. Сарафан

Строгий сарафан насыщенных оттенков — фаворит офисной моды 2017. Наиболее актуальны минималистичные сарафаны прямого силуэта, с лаконичным декором и выразительной фактурой.

Драпировка поможет подчеркнуть изящество фигуры
Драпировка поможет подчеркнуть изящество фигуры
Фото: материалы пресс-служб

Отсутствие дресс-кода — свобода или анархия?

Наличие дресс-кода для некоторых означает, в первую очередь, рамки и ограничения. И если в ряде компаний свободная форма одежды попросту неприемлема (крупные брендовые фирмы, специализированные учреждения, банки и т. д.), то для многих предприятий ее введение нецелесообразно и даже опасно. Во-первых, это касается людей творческих профессий, для которых самовыражение — важный источник вдохновения. Также не оправдан дресс-код там, где внешний вид сотрудников не влияет на имидж компании — например, когда работники не взаимодействуют с клиентами напрямую.

Тем не менее, отсутствие дресс-кода нельзя воспринимать как разрешение носить что угодно. Стиль одежды для работы должен соответствовать не только вашему вкусу и предпочтениям, но и социальным нормам. Так, в офис не надевают шорты, мини-юбки, тапочки, одежду подчеркнуто спортивного стиля, слишком открытые платья. Массивные украшения и броские аксессуары — прекрасное дополнение к вечернему наряду, однако они вряд ли будут уместны на рабочем месте. Работая в коллективе, необходимо заботиться о комфорте окружающих, поэтому не стоит пользоваться тяжелыми или резкими духами.