При правильном тайм-менеджменте можно быть одновременно успешной в бизнесе и счастливой в семье
Фото: Pixabay.com/ru

Как женщине совмещать бизнес и семью

Яна Кутуева, владелец и руководитель продюсерской компании, раскрывает 5 важных секретов тайм-менеджмента

Что выбрать — карьеру или семью? Такой вопрос стоит перед многими женщинами. Однако отдавать предпочтение чему-то одному не стоит. Можно быть одновременно успешной в бизнесе и счастливой в семье. И еще находить время на хобби.

Правило первое — никаких жестких рамок

Построить четкий распорядок дня и неукоснительно следовать ему — это подходит только для мужчин, на мой взгляд. Для женщин нужен более гибкий подход. Гораздо эффективнее не расписывать по часам, что сделать сегодня, завтра, послезавтра, а составить список дел на неделю. А когда именно и какие из них выполнять — можно решать по обстоятельствам.

Яна Кутуева – владелец и руководитель продюсерской компании «Атмосфера»
материалы пресс-служб

Например, если ребенок заболел и пришлось остаться дома, можно уделить время разбору почты, составлению презентаций или коммерческих предложений, стратегическому планированию. А если, наоборот, нужно проведать свекровь в больнице, по дороге можно заехать и на деловую встречу.

Правило второе — делегировать

Многие девушки-руководители боятся отдавать решение каких-то задач подчиненным. Считают, что лучше них никто не справится. Может быть, это действительно так. Но даже если проект выполнен хорошо, а не отлично, это все равно здорово! Зато вы сэкономили много времени и можете его использовать на более важные цели. Это касается и бытовых вопросов. Да, многие мужья до сих пор скептически относятся к помощницам по хозяйству. И считают, что убирать и готовить — это значит проявлять свою любовь. А поэтому и передать эти обязанности никому нельзя. Но постарайтесь объяснить супругу, что когда вы будете, как загнанная лошадь, то не сможете подарить ему заботу, нежность, ласку. А уборщица раз в неделю сделает вас радостной, счастливой и подарит вам силы на семью.

Правило третье — по максимуму работайте удаленно

Многие думают, что удаленная работа — это только прерогатива программистов или дизайнеров, например. На самом деле люди очень многих профессий могут выполнять свои обязанности из дома или, например, номера отеля у моря. Юристы, бухгалтеры, смм-специалисты, менеджеры по рекламе…Даже если вы работаете не на себя, а по найму, попробуйте убедить руководство, что такой формат будет эффективнее. Для начала договоритесь о том, что удаленно вы будете работать всего раз в неделю. И если качество вашей работы никак не пострадает, дальше старайтесь увеличивать этот срок.

Люди очень многих профессий могут выполнять свои обязанности из дома или, например, номера отеля у моря
Фото: Pixabay.com/ru

Такой вариант работы даст вам больше мобильности. Как минимум, вы сэкономите два часа в день на дорогу.

Если у вас собственный бизнес, тем более старайтесь не быть привязанным к нему. Вы должны подбирать самых высококлассных специалистов, чтобы со спокойной душой уезжать в отпуск так часто, как хочется. Чтобы иметь возможность водить детей в различные секции и проводить с мужем много времени вместе. И, конечно, вкладывайте деньги в обучение персонала, чтобы всегда знать, что ваши тылы защищены.

На самом деле, когда руководителя нет в офисе, проясняется, на сколько эффективную систему вы построили. Если без вас все рушится, значит, допущена ошибка в бизнес-модели. Ее надо исправить и далее контролировать только глобальные вопросы.

Правило четвертое — время на себя

Помимо бизнеса и работы, девушка обязательно должна находить время и на себя. Именно так она сможет постоянно черпать энергию и заряжать ею близких. Составьте список минимум из 20 вещей, которые приносят вам удовольствие. Например, съесть пирожное в кафе, послушать музыку, почитать книгу, поиграть на фортепиано, сходить на танцы…

Составьте список минимум из 20 вещей, которые приносят вам удовольствие
Фото: Pixabay.com/ru

И каждый день делайте как минимум одно дело из этого списка. И вы будете поражены, на сколько счастливее вы будете себя чувствовать. А когда у вас будет хорошее настроение и силы, справиться со всеми задачами будет гораздо легче.

Правило пятое — занимайтесь личным пиаром

Сейчас, чтобы добиться успеха в бизнесе, все важнее быть медийным. Люди хотят покупать у тех, кого знают, кому доверяют. А значит, надо заниматься личным пиаром. Именно это увеличит количество ваших клиентов и даст возможность повысить средний чек. Это значит, что работать вы будете меньше, а зарабатывать больше. И сможете максимальное время уделять своей семье. Этот тренд касается и тех, кто работает по найму. Чем более вы известный эксперт в своей сфере, тем выше будет у вас зарплата. И тем более интересные предложения о сотрудничестве вы будете получать.

Стоит серьезно подойти к ведению своих соцсетей
Фото: Pixabay.com/ru

Так что же нужно, чтобы стать звездой в своей сфере? Во-первых, серьезно подойди к ведению своих соцсетей. Регулярно писать полезные посты, делать качественные, красивые фото, заниматься рекламой своего профиля. Во-вторых, давать интервью журналам и ТВ-каналам по своей тематике, готовить комментарии и статьи. В-третьих, стараться стать спикером на профильных конференциях и участвовать в профессиональных конкурсах. Причем все это не так сложно, как кажется. Уделяйте этой работе хотя бы час в день, и вы получите поразительные результаты. А при необходимости можно и для этой задачи найти помощников.

Популярные статьи